Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

lapti

Деяния европейцев, книга первая

Так как уже довольно многие стали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях последних времен, то рассудилось и мне по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Виктор, чтоб ты узнал твердые начала того мира, в коем мы обретаемся.

I

О некоем Австрийском художнике и его помешательстве -- Неудачный мятеж в Мюнхене -- Художник пишет книгу -- Об имени Арийцев -- Художник назвался Фюрером Адольфом Гитлером -- О гербе художника -- О завершении книги -- После темницы

В некоем городе Австрийском, которого названия у меня нет охоты припоминать, уже весьма давно жил один из тех художников и отставных солдат, чье имущество заключается в железном кресте, древнем подрамнике, подсохших красках и борзой собаке. Возраст нашего художника приближался к тридцати годам, был он крепкого сложения, телом невысок, волосом темен и носил усики щеточкой. Иные утверждают, что он носил фамилию Хитлер, иные - что Гиддлер, однако ж у нас есть все основания полагать, что фамилия его была Шикльгрубер. Надобно знать, что вышеупомянутый художник в часы досуга - а досуг длился у него чуть ли не весь год - предавался чтению разных книг и вот оттого, что он мало спал и много читал, мозг у него стал иссыхать, так что он и вовсе потерял рассудок. И вот когда он уже окончательно свихнулся, ему пришла в голову такая странная мысль, какая еще не приходила ни одному безумцу на свете, а именно: он почел благоразумным и даже необходимым как для собственной славы, так и для пользы отечества сделаться вождем Германской нации. Отдавшись во власть столь отрадных мечтаний, доставлявших ему наслаждение неизъяснимое, поспешил он достигнуть цели своих стремлений. Первым делом явился он в собрание таких же, как он, отставных солдат, горячей речью призвал их к восстанию и приведя их в главную городскую пивную, что в Мюнхене Баварском, попытался провозгласить революцию. Однако ж то ли из-за громкой игры музыкантов, то ли из-за шума голосов - а на ту пору в пивной было более полутысячи гостей и кельнерш - цели своей не достиг, и был посажен властями города Мюнхена в крепостную темницу, где провел довольно времени хоть не в стеснении, но не на свободе. Сидя в камере, наш художник не только не вернулся в добрый рассудок, но окончательно укрепился в своем помешательстве, написав книгу, в коей на восьмистах листах изъяснил, что нет в мире народа превыше народа Германского. Несколько дней раздумывал он, как назвать Германский народ. Наш художник твердо держался того мнения, что если произошла перемена в положении вождя то и народ должен переменить имя и получить новое, славное и громкое, соответствующее новому сану и поприщу хозяина. Итак, он долго придумывал разные имена, роясь в памяти и напрягая воображение, - отвергал, отметал, переделывал, пускал насмарку, сызнова принимался составлять, - и в конце концов остановился на Арийцах, имени благородном и звучном, поясняющем, что прежде народ этот был обыкновенным быдлом, ныне ж, опередив всех остальных, стал первым быдлом в мире. Решился он подыскать имя и для самого себя, и проведя в раздумьях еще неделю, назвался наконец Фюрером Адольфом Гитлером. На гербе своем наш художник изобразил в красном и белом поле черный четырехконечный крест с загнутыми лапами, который у Греков зовется "гаммадион", у Викингов "мундильфари", у Индийцев, Французов, Англичан и Русских "свастика", а у Германцев "хакенкройц". Обрадовавшись, скоро он завершил свою книгу, показав, что Арийский народ терпит утеснения и унижения от всех иных низших народов, наиболее ж от зловредного племени Евреев, и что если б иные народы победить, а Евреев вовсе истребить, вот бы и настали тогда для Арийского (то есть Германского) народа тысячу лет процветания и славы, кои он именовал Тысячелетним Рейхом. С такой книгой вышел он из темницы на волю и вскоре иждивением товарищей и купцов ее напечатал; и многие Германцы стеклись под его знамена с хакенкройцем, сиречь свастикой.

....
lapti

Русская классическая живопись

Став взрослым, я уже совсем не уверен, точно ли художники имели в виду то, как их интерпретируют учебники.

Как мне кажется...



"Еще пара бочек, и сезон катания с ледянки открыт!"



По залету.
lapti

Лицензия на "Антиноя"

Огромное число перепечаток "Антиноя" требует уточнить лицензионные права на него. Формально это мое произведение, но как я уже говорил, я готов признать его фольклорный характер. Дабы все, кто его перепечатал у себя в блогах или послал друзьям, были в своем праве это сделать, я сообщаю, что с момента публикации "Антиной", находящийся по этому адресу -- http://ammosov.livejournal.com/423796.html, помещается мной под лицензию Creative Commons. Условия лицензии такие:
- запрещается публикация "Антиноя" в коммерческих целях без разрешения автора
- запрещается коммерческое использование работ, производных от "Антиноя", без разрешения автора.
То есть всякий, кто хочет опубликовать работу в печати, озвучить по радио или в телепрограмме, должен СНАЧАЛА получить мое разрешение, которое я могу дать, а могу и не дать. Без разрешения можно только цитировать - прочесть абзац-другой. 80% - это не цитата, это производная работа! И 75% тоже. Ну да вы не маленькие, сами знаете, чем цитата от плагиата отличается.
А в некоммерческих целях - то есть без извлечения из нее дохода - работу можно публиковать без ограничений, делать ее редакторскую правку (скажем, убрав нарочито резкие выражения) и даже без ссылки на оригинал или указания имени автора. И без моего согласия или ведома. Сколько хотите, столько и распространяйте.
Хотя если вы хотите мне сделать приятное, сошлитесь, да и мне будет проще ссылки учитывать.
boss

Отходная любви: Юрий и Кончака

История любви князя Юрия Московского и ордынской княжны Кончаки столь трогательна и невероятна, что мне просто поразительно, как этот потрясающий романтический сюжет русской истории миновал отечественную литературу и искусство и не стал одним из наших культурных мифов...
lapti

Жопа в Рамке

via mrparker прочитано:

В общем в голове новый проект, который уж точно будет не менее масштабным чем Россия2.
НОВЫЕ ПЛОХИЕ
Будем писать манифест. Собирать их под одну крышу культурного проекта - игры. По моему должно получиться круто.
Новые плохие раздражают обывателя в первую очередь тем, что не хотят понравиться. А обывателю кажется, что все должны хотеть этого. Так же как бизнесмен считает, что суть деятельности сводится к деньгам. Эстету они показывают Трэш, морализатору - нарушение табу, правозащитнику - фото свастики из валенок. Ну и так далее. в общем пока сумбур вместо музыки, но проект зреет.


А разве Гельман не делает всегда уже много лет одно и то же? Архетипически все известные мне его проекты сводятся к одному: показать всем Жопу и обнести ее Рамкой. Чтоб было понятно, что это не просто Жопа, а искусство в виде жопы.