Юрий Аммосов, Солярный Миф (ammosov) wrote,
Юрий Аммосов, Солярный Миф
ammosov

Физтех: гордыня не по разуму

С форума газеты ру - физтех обличает физтехов.

Надо знать, что основной их комплекс это: “Я великий (потому что - велик Эйнштейн, потому, что есть атомная бомба и др.), но …. еще не признан”. Это – скрытая форма комплекса, а открытая: “Я умнее моих коллег, поэтому скорее признавайте меня великим.” У физтехов перед глазами стоит ряд “раскрученных” физиков – Бор, Ландау, Резерфорд и др. Поэтому, они сгорают от желания встать в этот ряд.

Собственно, они и на Физтех то пошли зачастую не из любви к физике, а из престижных соображений, из желания сделать карьеру великого. Именно поэтому основной частью массы коммерсантов с высшим образованием, появившихся во время перестройки, стали физтеховцы, которым было глубоко наплевать и на науку, и на свое государство. По той же причине и часть физтехов пошла в политику, но не смогла высоко пробиться или остаться надолго вследствие своего гуманитарного невежества и конкуренции со стороны более образованных соперников.

Работая с разведкой во времена создания атомного оружия, они привыкли рассматривать чужие научные данные тоже как разведданные, которыми нужно пользоваться, как своими. Поэтому физтехов отличает исключительно наплевательское отношение к авторским правам. При этом они уверены, что и у них могут что-нибудь слямзить. А как же, кто же не желает стянуть идею у великого!? Поэтому они исключительно редко соглашаются на свободное обсуждение научных результатов, уходят или замалчивают, а будучи втянуты в него – энергично стараются выйти. И тут уж никуда не могут деться от того, чтобы не выставить ослиные уши специфического физтеховского набора следующих полемических приемов и особенностей.

Во-первых, выступления физтеховцев на научных мероприятиях всегда отличаются тем, что носят характер рекламы.

У них нет “обычных” работ, это всегда сенсация, которой может быть … уже несколько веков.

Во-вторых, самое интересное, что, на словах боготворя науку и научные методы, они, тем не менее, упорнейшим образом от них уходят, поскольку может быть затронут их главный комплекс. Припертый к стенке физтех НИКОГДА не скажет: “я не прав”.

Он не даст вам вникнуть в логическую аргументацию своей неправоты, потому что он … ее знает, но … не будет признавать. Как ни странно, наименее научными оказываются научные дискуссии с физтехами. Они не то, что не гнушаются демагогических и полемических приемов, высмеивания, обструкции, апеллирования к эмоциям, антилогики и пр., но активно их используют, начисто опровергая тезис о том, что они объективные.

В-третьих, физтех боится быть неправым, поскольку подвергнется открытому осмеянию, практикующемуся на Физтехе. Там неправого еще и презирают, в отличие от других научных школ, где эти явления существует в гораздо меньшей степени. Поэтому – симметричное характерное качество физтеха – он всегда агрессивно нападает на неправого, высмеивает и презирает его. Это его стадное качество.

Так возникает любопытная особенность некоторых научных работ физтехов. Встав единожды на неверную точку зрения, они уже не отказываются от нее в силу невозможности прямо признаться в своей ошибке и плодят целый ворох ненужных и вредных статей.


Как по мне, в естественных науках эти пороки свойственны не только физтехам. Гордыня не по разуму - родимое пятно нашего образования, увы.

Последнее тестирование PISA это снова подтвердило.

thx valerie_livina
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments